Средние группы: Средняя группа №8

4—5 лет

Педагоги группы


Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Детский сад №4 «Веснянка» на 2024-2025, учебный год (далее – Программа) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изм. от 27.08.2015 и от 21.01.2019) и приказом Минпросвесвещения РФ от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Детский сад №4» Веснянка» от 22.03.2022 №158.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для РФ содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения Программы;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижения детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Принципы и подходы к формированию Программы

  • полноценное проживание ребенком всех этапов
  • развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цели:

  • развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфически дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Задачи:

  • создание образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
  • организация благоприятной предметно-пространственной среды;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки педагогов с целью овладения ими способами позитивной коммуникации с детьми, методами и приемами развивающего образования, методикой развития познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей дошкольников;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00-08.00
Прием детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями, осмотр, игры, самостоятельная деятельность
08.00-08.10
Утренняя гимнастика
08.10-08.40
Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды. Завтрак
08.40-09.00
Самостоятельная деятельность детей
09.00-10.05
Организованная партнёрская деятельность воспитателя с детьми: НОД (включая перерывы для игр и отдыха, самостоятельной деятельности)
10.05-11.40
Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность
11.40-12.20
Подготовка к обеду: приобщение детей общепринятым нормам поведения во время еды. Обед
12.20-14.50
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания. Сон
14.50-15.10
Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные процедуры
15.10-15.25
Подготовка к полднику: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды. Полдник
15.25-16.15
Организованная партнёрская деятельность воспитателя с детьми: непосредственно образовательная деятельность, приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации, дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг, игры, самостоятельная деятельность
16.15-17.40
Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность
17.40-18.00
Подготовка к ужину: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды. Ужин
18.00-19.00
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальный контакт с родителями, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
СУП МОЛОЧНЫЙ ГЕРКУЛЕСОВЫЙ 180
КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК С МОЛОКОМ 180
БАТОН С МАСЛОМ И СЫРОМ 30/3/7
Второй завтрак
КОМПОТ ИЗ СУХОФРУКТОВ 100
Обед
САЛАТ ВИТАМИННЫЙ 30
СУП - ПЮРЕ ИЗ КАРТОФЕЛЯ С ГРЕНКАМИ НА БУЛЬОНЕ 180/10
РАГУ ИЗ ПТИЦЫ 190
КИСЕЛЬ ПЛОДОВО-ЯГОДНЫЙ 180
ХЛЕБ РЖАНОЙ, ПШЕНИЧНЫЙ 40/7
Полдник
МОЛОКО 200
ПЕЧЕНЬЕ 50
Ужин
САЛАТ ИЗ КАРТОФЕЛЯ С ЗЕЛЁНЫМ ГОРОШКОМ 50
ШНИЦЕЛИ РУБЛЕНЫЕ С МАСЛОМ 60/5
КАША ГРЕЧНЕВАЯ РАССЫПЧАТАЯ 120
НАПИТОК ЯБЛОЧНЫЙ 200
ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ 15

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie