Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога
Адрес:    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 1-й мкр., дом 9
Количество:    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    17 м2

Кабинет педагог-психолога
Адрес:    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 3-й мкр., дом 12
Количество:    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    25 м2

Сенсорная комната
Адрес:    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 1-й мкр., дом 9
Количество:    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    6 м2

Сенсорная комната
Адрес:    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 1-й мкр., дом 9
Количество:    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    10 м2

Кабинет учителя-логопеда
Адрес:    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 1-й мкр., дом 9
Количество:    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    14 м2

Кабинет учителя-логопеда
Адрес:    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 3-й мкр., дом 12
Количество:    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    15 м2

Кабинет "Лаборатория"
Адрес:    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 3-й мкр., дом 12
Количество:    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    11.5 м2

Кабинет "Шахматы"
Адрес:    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 3-й мкр., дом 12
Количество:    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    14.4 м2

Кабинет "Робототехника"
Адрес:    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 3-й мкр., дом 12
Количество:    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    19.7 м2

Военно - патриотический музей
Адрес:    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 3-й мкр., дом 12
Количество:    1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    35 м2

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

Библиотека отсутствует

Спортивные объекты

Физкультурный зал

Описание:

Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий. В залах проходят спортивные праздники, соревнования и развлечения как с детьми, так и совместные спортивные праздники с детьми и родителями. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: шведская стенка, стенка для спортивного инвентаря, лестницы веревочные, доски с ребристой поверхностью, щит навесной с баскетбольным кольцом, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, канаты, спорткомплекс из мягких модулей. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, ленты и пр). Все это хранится в специальных контейнерах, предназначенных для физкультурного оборудования.
В зале имеются велотренажеры, детские тренажеры «Наездник», «Бегущая по волнам», гребной тренажер, беговая дорожка, скамья для жима.

Площадь: 51 м2

Бассейн

Описание:

Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий. В залах проходят спортивные праздники, соревнования и развлечения как с детьми, так и совместные спортивные праздники с детьми и родителями. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: шведская стенка, стенка для спортивного инвентаря, лестницы веревочные, доски с ребристой поверхностью, щит навесной с баскетбольным кольцом, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, канаты, спорткомплекс из мягких модулей. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, ленты и пр). Все это хранится в специальных контейнерах, предназначенных для физкультурного оборудования.
В зале имеются велотренажеры, детские тренажеры «Наездник», «Бегущая по волнам», гребной тренажер, беговая дорожка, скамья для жима.

Площадь: 51 м2 и 104 м2

      

Физкультурная площадка

Описание:

Физкультурная площадка предназначенна для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. На физкультурной площадке созданы условия для развития основных видов движения: гимнастическая стенка, бум, стенка для перелезания, дуги, баскетбольные кольца, стенка с горизонтальными перекладинами

Площадь: 102 м2

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания 1 и 2 корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон при входе, домофон в группы №1 и №4. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимо присутствие сопровождающего

Сервисы (услуги), способствующие повышению комфортности жизни маломобильных групп населения

Специальные условия питания

В соответсвии со статьями 37, 41, п. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" в учреждении для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано 5-и разовое сбалансированное питание детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с основным (10-дневным) меню.

Ежедневно в меню включаются: свежие фрукты, соки, фруктовые и овощные салаты, свежие и тушеные овощи, блюда из картофеля, молока и яиц, печени. По два раза в неделю дети получают блюда из морской рыбы и творога. В течение всего периода в меню включаются: выпечка, кондитерские изделия, а так же чернослив, орехи, курага, изюм (согласно программе по профилактике заболеваемости щитовидной железы).

Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации.
Строго соблюдается питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований: кипятить воду не менее 5 минут, до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятиться - на пищеблоке, смену воды в емкости для ее раздачи проводить не реже, чем через три часа, время смены кипяченой воды отмечается в графике.
Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологии приготовления пищи, витаминизации блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, заведующего учреждения, его заместителей (в период отсутствия заведующего)

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медицинскими сестрами, которые работают в детском саду (1 и 2 корпус) контроль за здоровьем детей.
Медицинский блок в обоих корпусах состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета и оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательнгом учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее профилактические мероприятия:
- проведение профилактических медицинских осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно- эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В 1 и 2 корпусе детского сада имеются спортивные залы, бассейны, физкультурные площадки, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
С воспитанниками организуется непрерывная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу образовательног учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
режим дня детей в дошкольном образовательном учреждении, с обязательным учетом возраста детей.
В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, проведение занятий.
В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, пробуждающая гимнастика, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ.
На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам

Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

    Электронные образовательные ресурсы

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

    Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.

    Специальные технические средства обучения

    В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - интерактивный стол
    - проектор, акустическая система, интерактивная доска
    - акустическая мини-система

      Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      Общежитие и интернат на балансе МАДОУ г. Нягани "Д/с №4 "Веснянка" отсутствуют

      Жилые помещения в общежитии, интернате

      Жилых помещений в общежитии, интернате  не предусмотрено

      Паспорт доступности Объекта социальной инфраструктуры

      Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie